Коротко по Сирии. 03.04.2018

Коротко по Сирии.

1. В Растанском котле за последние 2 дня САА отжала у боевиков уже 6 населенных пунктов, причем усилия скорее тратились на переговоры в местными и боевиками, нежели на полномасштабные боевые действия. Падение Восточной Гуты очевидно укрепило положение Асада и все больше его оппонентов смиряются с тем, что он никуда не уйдет, а значит вооруженная борьба становится бессмысленной. Отсюда и возрастающее кол-во просьб гражданских к боевикам воевать с Асадом где-нибудь в другом месте, а не в городах и селах, которые Асад не контролировал несколько лет. Впрочем, это все пока небольшие тактические успехи. Главная задача — разблокировать трассу Хомс-Хама, а для этого надо либо штурмовать Растан, либо вынудить боевиков уехать.Скорее всего, в апреле мы увидим попытки решения этой задачи.

2. Российские военные и сирийское командование через местных жителей передали боевикам в Восточном Каламуне ультиматум — они должны в течении ближайших дней либо сдаться, либо выехать в Идлиб. В противном случае их принудят к этому силой оружия. Часть боевиков колеблется, но главари объявили, что они отказываются сдаваться и окажут сопротивление. Как вариант,боевики могут отвались в горные районы, а города в Восточном Каламуне перейдут под контроль России и Сирии. В таком варианте заинтересовано местное население, которое не очень хочет, чтобы боевики давали свой последний бой на улицах населенных пунктов.

3. После переброски дополнительных сил в долину Евфрата, САА начала повторную чистку прилегающих к Абу-Кемалю и Маядину территорий, где в последние месяцы снова разгулялись банды ИГИЛ. Было даже заявленной, что зачищена вся пустыня вплоть до Т-2, но это скорее благопожелания. Боевики здесь придерживаются тактики — ударил-отошел и попытками закрепиться в поселках в районе крупных городов, дабы вести вербовку и пропаганду среди местного населения. Скорее всего тут от сирийцев и иранских прокси потребуется более серьезная контртеррористическая операция, а то и не одна. Трудности подавления ИГИЛовского банд-подполья наглядно можно посмотреть по ситуации на Синае, где 70-тысячная группировка Египетской армии уже 2-й месяц не может подавить сопротивление вилаята Синай.

4. Помимо Растана и Каламуна, отмечена переброска механизированных резервов, артиллерии, РСЗО и инженерных средств на юг, в Дераа и Сувейду. Там по-прежнему остается существенный кусок границы, который сирийцами не контролируется. Фронт там сугубо позиционный. но в марте боевики всерьез планировали масштабное наступление, дабы помочь Восточной Гуте и полностью захватить Дераа. Наступление так и не состоялось, в рядах боевиков продолжились кровавые междоусобицы (за месяц там погибло 3 видных полевых командира), Но угроза по-прежнему сохраняется. Так что с одной стороны переброска войск в Дераа может быть простой мерой предосторожности. С другой стороны, возможно, скоро придет черед и этого фронта, который ранее рассматривался как сугубо второстепенный.

Текучка как обычно в Телеграме https://t.me/boris_rozhin


Кадры снятые боевиками из автобусов.

5. В Думе сегодня началась эвакуация боевиков в Джараблус. Первую партию «Джейш-аль-Ислам» уже отправили. Выезд займет несколько дней, так что к началу следующей неделе можно ожидать полного освобождения Восточной Гуты, которая спустя 7 лет наконец то пропадет из военных сводок.

Важнейшее значение для предстоящих операций САА, иранских прокси и российской группировки в Сирии будут иметь завтрашние переговоры Эрдогана, Путина и Роухани, где скорее всего будут согласованы новые параметры взаимодействия в рамках изменений произошедших в Сирии после изгнания курдов из Африна и боевиков из Восточной Гуты.
Применительно к Сирии стороны скорее всего будут решать следующие вопросы:

1. Борьб с «Ан-Нусрой» и другими неконвенционными группировками в Идлибе.
2. Судьба Таль-Рифата и его возможный обмен на южным Идлиб.
3. Стратегия направленная на вытеснение США из Сирии и закрытие курдского проекта США.
4. Взаимодействие в Ираке.
5. Судьба оставшихся анклавов в Сирии, на которые Турция имеет определенное влияние.
6. Сотрудничество в вопросах борьбы с ИГИЛ.
7. Будущее процесса политического урегулирования в контексте завершающих этапов сирийской войны.
8. Можно предположить, что Россия и Иран будут стремиться и далее нормализовать отношения Асада и Эрдогана.

О того, о чем завтра договорятся, во многом будет зависеть характер летней кампании 2018 года.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector