Как уральский Левша «Священную корову» для Рузвельта подковал

В ноябре 1943 года летчику 750-го дальнебомбардировочного полка 17-й авиадивизии авиации дальнего действия, капитану Борису Тихомолову, выпало ответственное задание: доставить членов советской дипломатической делегации в Тегеран — на переговоры с англичанами и американцами.

Картинки по запросу Бомбардировщик «Боинг В-17»

Командировка на курорт

Не особо и сложное дело, учитывая опыт капитана, налетавшего сотни тысяч километров над бескрайними просторами Средней Азии и Кавказа еще в бытность гражданским летчиком, и еще сотни тысяч — в ночном фронтовом небе. Самолет — знакомый до звона, ПС-84, лицензионная копия легендарного американского «Дуглас DC-3», он же по-английски Dakota. Хороший аппарат постройки Ташкентского авиазавода, класс — «воздушный лимузин», то есть повышенной комфортности. А борттехника на перелет дали такого, что лучше и нельзя: Коля Романов — хороший знакомый Тихомолова еще по гражданке. Парень с Урала, челябинский, до войны работал в управлении полярной авиации, а это — марка! Делегацию в Тегеран летчики доставили аккуратно, получили местные суточные, натурально загуляли, как и полагается молодым, сильным, уверенным в себе мужикам. Дегустировали местные блюда и напитки, курили кальян, но — без злоупотреблений, ведь они эмиссары Советского Союза, а не кто-нибудь.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий