Юрий Гейко. Вредные привычки водителя

Доброе утро, друзья-автомобилисты!

Вредные привычки водителя живут с ним десятилетиями, они незаметны, как опухоль. Поначалу. Пока не взрываются трагедией.

Итак – самая вреднющая, как говорят гонщики — «топтать газ». Я бы добавил — и тормоз. Есть такие, особенно молодые – ну, не могут они нажимать эти педали плавно! И с места, как со старта, будто за ними гонятся, и по тормозу – в последний момент и изо всех сил. Даже, если никуда не спешат – несутся, как на пожар: привычка. Очень-очень дорого может обойтись. В ближайшем будущем – ДТП, в отдаленном – инфаркт, вероятность которого увеличивается в два раза.

Да, я рассказывал о том, как у обвешанного датчиками водителя при экстремальной езде резко увеличиваются пульс и давление, а сосуды, как у физкультурника, не расширяются, потому что физическая нагрузка водителя минимальна.

Вторая вредная – треп по телефону. Это – катастрофа. Десятки исследований в десятках стран и выводы одинаковы: в четыре-пять раз повышается вероятность ДТП. С «хэндс фри» почти то же самое.

Одна из самых вредных — накат, то есть движение по инерции, на нейтрали, с трансмиссией, отсоединенной от двигателя. Экономия ничтожна по сравнению с опасностью заноса: никогда тормозные усилия колес одинаковыми не бывают. Да и под колесами – разная поверхность с разным сцеплением. Если накат входит в привычку, беда приходит, как правило, зимой.

Очень опасная привычка – не обозначать поворотниками свой даже малый маневр типа перестроения из ряда в ряд, не говоря уже о поворотах – дарю вам фразу, после которой я на всю жизнь от нее избавился: легендарный Иван Иваныч Астафьев, участник супермарафонов Лондон-Мехико, Лондон-Сидней, многократный чемпион СССР ответил гаишнику: «Да ты что, командир! Я даже в туалет иду и то мысленно мигалку включаю!»

Еще вредная привычка водителя – неправильная посадка: руль у груди, руки крюками из-за чего их возможности ограничены, так как они, а не спинка сидения держат тело.

Вредная привычка – «нюхать задний бампер». То есть – держаться слишком близко ко впереди идущему. Она, как правило, проходит после первого же столкновения. Кстати, именно она – причина самого распространенного ДТП: передний тормозит мгновенно, а следующему за ним нужно минимум полсекунды на реакцию организма, еще полсекунды на реакцию тормозов, а одна секунда в городской езде это 20 метров. Всё!

Удачи всем на всех дорогах!

Источник

https://cont.ws/@master-t/729552

 

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector