Лишение гражданства надо максимально упростить

Правоохранительные органы установили, что при строительстве крупнейшей российской судоверфи «Звезда» в Приморье было похищено около 7,5 млрд рублей. «Расследование продолжается уже более четырех лет. В настоящее время установлено, что похитили не менее 7,5 млрд рублей», – сообщает Интерфакс-АВН

со ссылкой на информированный источник.

Собеседник агентства напомнил, что один из ключевых фигурантов дела – бывший гендиректор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Игорь Борбот, который скрывается в США.

«Установлено, что были похищены денежные средства, инвестируемые ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в строительство верфи «Звезда-ДСМЕ», – рассказал источник. Он также сообщил, что в Россию из США депортирован другой ключевой фигурант дела — Алексей Бойцов.

«Бойцов находится под стражей. Он признал свою вину в том, что за вознаграждение совершал незаконные банковские операции с денежными средствами, предназначенными для строительства верфи», – сообщил источник.

В апреле 2015 года вице-премьер России — полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры РФ и Минвостокразвития в Хабаровске сообщил, что следственные органы расследуют ряд уголовных дел по фактам хищения более 4 млрд рублей при строительстве судоверфи «Звезда» в Приморье. ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) является ведущим судостроительным комплексом на востоке России, специализирующимся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок. На базе завода в настоящее время реализуется проект по созданию комплекса по строительству гражданских судов и нефтяных платфорv

Ну а чуть ранее еще один директор «Дальзавода» ушел по собственному желанию

Юрий Фильченок, глава Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) «Дальзавод», также курирующий строительство крупнейшей судовой верфи России на территории военного завода «Звезда» в Приморье, уволился по собственному желанию. Об этом в понедельник, 25 июня, сообщил пресс-секретарь ДЦСС Сергей Викторов.

По словам Викторова, на оба предприятия назначены временные руководители. «Исполняющим обязанности главы ДЦСС сейчас стала заместитель по финансам и экономике Людмила Лившиц, а на Дальневосточном заводе «Звезда» обязанности исполняет первый заместитель директора – Владимир Горяйнов», – рассказал пресс-секретарь. В разговоре он пояснил, что экс-глава предприятия перешел на другую работу.

Высокопоставленный источник, близкий к акционерам «Звезды», сообщил, что за увольнением Фильченка вряд ли последует уголовное дело. По его словам, для завершения масштабного проекта по строительству судоверфи нужен «более активный» человек.

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта входит в состав группы «Роснефть» и считается самым крупным предприятием отрасли в этом регионе. Предприятие координирует работы по строительству верфи «Звезда» в бухте Большой Камень, около Владивостока. Проект финансирует компания «Современные технологии судостроения» (СТС) – консорциум «Роснефти», Газпромбанка и «Роснефтегаза».

Ожидается, что верфь обеспечит внутренний рынок судами и техникой для работы на шельфе, которые Россия пока покупает в Южной Корее и Китае. На верфи можно будет строить также танкеры, элементы буровых платформ, суда сейсморазведки и снабжения.

Строительство верфи считает важной задачей президент Владимир Путин, который присутствовал на «Звезде» во время закладки первых четырех судов снабжения усиленного ледового класса, которые заказала «Роснефть». По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, Путин держит строительство предприятия под личным контролем.

В марте 2017 года судостроительная верфь «Звезда» разорвала все контракты с одним из крупнейших подрядчиков – ООО «Комплексные энергетические решения» (КЭР). Это были контракты на строительство четырех крупных цехов, а также камеры для чистки, сушки и окраски конструкций танкеров, газовозов и других судов на общую сумму более 17,5 млрд рублей.

Тогда Юрий Фильченок сообщил в письме курирующему стройку вице-президенту «Роснефти» Андрею Шишкину на то, что на «Звезде» сложилась тяжелая ситуация с подрядчиками. По его словам, план капитальных вложений и план закупок для «Звезды» систематически не выполняются, поэтому есть риск отстать от графика реализации проекта. Летом того же года расторгли еще три контракта с КЭР на 4,1 млрд рублей, а в январе 2018 года еще три – на сумму более 13,4 млрд рублей. После этого «Звезда» объявила о проведении новых конкурсов на выполнение подрядов, не реализованных предыдущими подрядчиками, пообещав сдать вторую очередь не в 2024 а в 2020 году.

 

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector