В Болгарии нет такого понятия как свобода прессы

В продолжение темы с увольнением болгарской журналистки Диляны Гайтанджиевой http://colonelcassad.livejournal.com/3634754.html, которая занималась расследованием связи стран НАТО, Саудовской Аравии и Азербайджана с поставками оружия террористам в Сирию. Эсклюзивное интервью с Диляной, где она рассказывает о том, как и за что ее увольняли.

Болгарскую журналистку Диляну Гайтанджиеву, которая получила широкую известность после расследований связанных с поставками США и Саудовской Аравией оружия террористам в Сирию, была уволена из газеты «Труд» прямо накануне очередной поездки в Сирию, где она должна была продолжить свои изыскания. News Front смог задать Диляне несколько вопросов по сложившемуся скандалу с увольнением и политическими претензиями к журналистке.

News Front: Диляна, вы проводили журналистское расследование, касаемо поставок оружия из Европейских стран в Сирию и всего за несколько дней до очередной поездки туда и продолжения работы, вас уволили с занимаемой должности в газете «Труд». Более того, вас допрашивали в Агентстве национальной безопасности Болгарии касаемо ваших источников информации. Что же произошло на самом деле?

Диляна Гайтанджиева: Несколько дней назад мне позвонили из Агентства национальной безопасности и попросили меня приехать к ним, без уточнения каких-либо причин для моего допроса. Вчера я посетила их офис, где меня допрашивали о моих источниках информации и, как я поняла, они запустили расследование об утечке документов, вовлекающих в себя Азербайждан, США, Саудовскую Аравию, Болгарию и многие другие Европейские страны, причастные к поставкам оружия террористам
Мне стало ясно, что болгарские правохранительные органы не расследуют содержание этих документов. Они расследуют способы получения этих документов мной. Когда допрос там закончился, через несколько часов мне позвонил секретарь из газеты, где я работала до вчерашнего дня. И она сказала, что я должна приехать в офис «Труд Daily» и подписать заявление об отставке. Мне никто ничего не объяснил и до сих пор я не знаю причин принятия ими такого решения. Если выражаться юридически — приостановить действие моего контракта.

News Front: Считаете ли вы, что это может быть связанно напрямую с властями после вашего допроса в агентстве безопасности?

Диляна Гайтанджиева: Честно признаться, это не является неожиданностью для меня. Я работаю в Болгарии и здесь. Это, конечно же местная проблема, но люди должны знать с чего началась данная история. В Болгарии нет независимой журналистики.. У нас есть корпоративные СМИ, мейнстримные СМИ. Которые следуют правительственной повестке дня, и журналисту-расследователю крайне сложно высказываться. И мы сейчас говорим не только обо мне, а о журнализме в целом, потому что этот вопрос касается конфликтов по всему миру. И поставок оружия террористам по всему миру. Это не обо мне, а о том, как относятся к журналистам-расследователям, которые занимаются исследованием этого вопроса, этой криминальной схемы. Они не могут свободно работать, им не позволяют работать независимо. Я очень благодарна вашему агентству, за то, что предоставили возможность донести правду до людей. Как мне известно, в Болгарии нет такого понятия, как свобода прессы.

News Front: Возникали ли у вас какие-либо проблемы во время работы над вашим расследованием?

Диляна Гайтанджиева: Нет, буквально несколько недель назад у меня была встреча с главным редактором. И мы обсуждали мою командировку в Сирию. Он сказал, что меня поддерживают и что мне стоит продолжать своё расследование. Мы обговаривали планы по продолжению работы, по поездке. И я действительно собиралась поехать туда, но я не ожидала, что подобное произойдёт именно сейчас. Потому что, как я могу продолжать работу, когда мой контракт был заморожен? И я лишилась работы. При этом не получив какого-либо объяснения происходящего. Конечно, у меня есть собственные догадки по этому поводу, но они официально не сказали ни слова.

News Front: Ожидаете ли вы каких-либо объяснений от властей в дальнейшем?

Диляна Гайтанджиева: Несколько месяцев назад, когда я обнаружила и засняла склад с болгарским тяжёлым оружием, власти сказали, что они не причастны к этому и что Болгария, как страна не имеет отношения к этим поставкам оружия. Никто не расследовал как это оружие оказалось у террористов в Сирии. Они просто пропустили это, отрицали все обвинения о болгарском оружии везде, не только в Сирии. Это запрещённая тема в Болгарии. Никто не хочет задавать вопросы и отвечать на эти вопросы. Поэтому до сих пор я не получила объяснений от болгарских властей. Честно признаться, после моего вчерашнего допроса. Я знаю, что ни агенство безопасности, ни прокуратура не станут делать что-либо, чтобы докопаться до правды. Они не хотят заниматься расследованием, им всего-лишь нужны мои источники и это пугает, это угроза свободе слова. Не только в Болгарии, но и в целом. Я знакома с многими иностранными журналистами, которые работают в таких же условиях, как и я. Это то, как журналистов заставляют заткнуться, но я уверена, что рано или поздно я добьюсь правды, потому что я планирую продолжать расследование. Поставок оружия не только в Сирию, но и в Пакистан, Афганистан, Йемен. Потому что война в Сирии скоро закончится и все эти террористы передислоцируются либо в Африку, либо в Афганистан или Пакистан. Поэтому я уверена, что поставки оружия продолжаться и будут попадать в руки террористов. Поэтому я буду следовать за ними. Неважно куда, я буду продолжать свою работу

News Front: Вы делаете поистине прекрасную работу и нет никакого сомнения в том, что органы власти и вооружение неразрывно связаны друг с другом.

Диляна Гайтанджиева: Оружие — это деньги, поэтому проблема, как я полагаю, состоит в том, что власти зарабатывают на этом вооружении, закрывая глаза на всё остальное

News Front: Скажите, вы получали прямые угрозы после случившегося?

Диляна Гайтанджиева: Нет, прямых угроз я не получала, однако все не совсем так, существует множество путей запугивания — угрозы, обвинения, но на меня такое не действует. Я не боюсь этого и мне нечего терять.

News Front: Не боитесь ли вы продолжать свою работу, свое расследование? Посетить горячие точки?

Диляна Гайтанджиева: Это звучит как призыв для меня и всякий раз, когда мне задают этот вопрос — мне сложно это объяснить, но когда однажды ты увидел войну в глазах ребёнка, и когда ты сталкиваешься с такой ситуацией, ты хочешь сделать правильный выбор, чтобы решить этот конфликт, эту проблему, и хочешь, чтобы мир узнал правду, ведь есть такое утверждение — «Первая жертва войны — это правда». И наша миссия заключается в том, чтобы донести правду до людей. И даже будучи под подозрением, будучи уволенной из газеты Trud Daily, я не брошу свою работу, так как это мое призвание в жизни, так я это чувствую.
Может быть, это звучит слишком шаблонно, но это не так, потому что ты платишь высокую цену за то, чтобы быть военным корреспондентом. Это очень тяжелая эмоциональная нагрузка. Помимо физической нагрузки, которой ты можешь испытывать, и помимо физических угроз, ты можешь испытывать кошмары по ночам, ты чувствуешь себя беспомощной. И честно говоря, если бы не слова поддержки со всего мира, которые я получила, я так и продолжала бы чувствовать себя беспомощной, потому что я знаю, что поставка оружия продолжается и сегодня, и в тот момент, когда я говорю это, снаряды убивают детей в Сирии, в Йемене, и я не могу ничего с этим сделать, и мне не разрешено принимать какие-либо меры в моей стране, потому что на журналистов оказывается сильное давление. И в Болгарии мне не разрешено высказывать свое мнение, но я буду это делать.
Я не остановлюсь и не стану молчать, потому что правительству Болгарии следует принять меры по прекращению поставок оружия, потому что это бизнес, построенный на смерти. Бизнес, приносящий детские смерти, и мы должны донести до всех эту проблему. Я надеюсь, что журналистское общество не закроет глаза и, как уже было вами сказано, окажет поддержку и эта проблема получит огласку с их стороны.

News Front: Здесь мы сталкиваемся с очевидным преступлением по запрету свободы журналистского слова, ведь свобода слова — важная составляющая нашей работы. Я надеюсь, что Вы продолжите свою работу и свое расследование. Желаю вам удачи в Вашей работе, вы очень сильная женщина, и я очень рада, что получила возможность пообщаться с Вами.

Диляна Гайтанджиева: Мне было очень приятно с Вами пообщаться, еще раз спасибо за Ваш интерес и за поддержку, так как эта проблема касается не только меня, эта проблема касается всех нас и всех журналистов в целом. Спасибо Вам и желаю удачи!

https://news-front.info/2017/08/26/dilyana-gajtandzhieva-nikto-ne-obyasnil-tochno-za-chto-menya-uvolili/ — цинк

Диляне удачи в ее журналисткой работе, надеюсь он сможет найти новую работу, в рамках которой она сможет продолжать свои расследования, раскрывающие реальную подоплеку сирийской войны.
На мой памяти, ее расследования оружейных поставок в Сирию были одними из самых качественных за последние годы и ее нынешние проблемы с болгарскими властями покрывающими серые схемы поставок оружия террористам, лишнее тому подтверждение.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector