МЕРОЙ ЗА МЕРУ

МЕРОЙ ЗА МЕРУ

В процессе многолетнего исследования обстоятельств, связанных с жизнью и духовным подвигом Марии Магдалины, мне в руки попали удивительные факты, иллюстрирующие одну из истин, высказанную Иисусом Христом. А именно: «Какой мерой мерите, такой же отмерят и вам».

Итак, из текстов всех четырех канонических Евангелий нам известно, что префект Иудеи Понтий Пилат без всякого давления со стороны и, будучи свободен в своем решении, приказал бичевать Иисуса. Тогда как инициатива предать Иисуса мучительной смерти через распятие принадлежала первосвященникам Иерусалимского храма. Анне и Каиафе. Озвучить это требование первым должен был Симон Искариот — староста храмовых менял и торговцев и отец Иуды Искариота, предавшего Христа.
После смерти императора Тиберия, последовавшей в 37 году нашей эры, на римский престол взошел Гай Юрий Цезарь Август Германик по прозвищу Калигула. Много ранее Пилат знал о том, что Калигула наиболее вероятный претендент на римский престол, почему и женился на его двоюродной сестре Клавдии Прокуле. Но знать о личных взаимоотношениях двоюродных брата и сестры Понтий Пилат знать не мог. Калигула не мог простить Клавдии то, что ему не удалось совратить ее еще в юности. По-другому обстояло дело с родной сестрой Клавдии – юной весталкой Марцеллой. Совращенная Калигулой Марцелла, была живой закопана в землю. Как того требовали римские законы, применявшиеся к служительницам богини Весты, допустившим прелюбодеяния.
Было бы наивно полагать, что, став императором, Калигула забыл о своем желании отомстить двоюродной сестре, бывшей замужем за прокуратором Иудеи Понтием Пилатом.
Формальным поводом для отставки Понтия Пилата стало то, что Христос был распят без процедуры предварительного следствия, начатого римскими квестером, и без судебного приговора, озвученного судье-претором. Пилат не раз привлекался к ответственности за внесудебные расправы, но каждый раз от отставки и ссылки его спасал начальник преторианской гвардии Сеян, к мнению которого император Тиберий долгое время прислушивался. Но Сеян уже был удален от дел и заступиться за Пилата было некому. Теперь познакомимся с отрывком из романа, в котором Мария Магдалина рассказывает ученику апостола Павла Крискенту о последних часах жизни Понтия Пилата.
— О гибели Понтия Пилата мне известно мало, — ответила Крискенту Мария Магдалина. — Люди, знавшие Пилата лучше, рассказывают, что, перебравшись из Иудеи в Южную Галлию, Пилат буквально за два месяца лишился своего сына и своей жены Клавдии. Их обоих забрала смерть. Не сумев пережить потерю должности и смерть близких людей, Пилат с высоты бросился в реку Рону.
— Но берега реки Роны, вблизи виллы Пилата, весьма пологи. Где же он сумел найти кручу или утес? — спросил Крискент.
— Пилат взобрался на высокое дерево и уже с него бросился в Рону, — ответила Крискенту Мария Магдалина. — Но спокойные воды Роны не приняли тела Пилата. Высокая волна выбросила Пилата на берег. При падении он несколько раз сильно ударился о прибрежные камни. Исхлестанное сухими ветвями высокого дерева и израненное об острые прибрежные камни, тело Пилата стало похоже на тела тех, кого римские солдата подвергли жестокому бичеванию. Все это видел пастух, пасший коз на прибрежной поляне. Пастух хотел позвать на помощь людей, но вторая высокая волна, обрушившись на берег, смыла окровавленное тело Пилата в реку. Найти мертвое тело Пилата не удалось. А пастух утверждает, что за всю свою долгую жизнь он ни разу не видел на реке Роне таких высоких волн, какие случились в момент гибели Пилата.
— Понятно, — сказал Крискент. — Отдав приказ бичевать Иисуса, Понтий Пилат получил воздаяние той же мерой, какую он избрал для Христа. Но еще более строго воздастся тем, кто требовал смерти Иисуса через распятия. (конец отрывка: прим. авт.)
Ученик апостола Павла оказался прав в своем прогнозе.
Из трудов древних историков нам известно о том, что римский полководец Тит, разрушивший стены Иерусалима в 70 году нашей эры, зная о сокровищах, хранящихся в подвалах Иерусалимского храма, приказал не предавать храм огню. Но один из римских воинов, движимый местью, осушался приказа своего полководца. Иерусалимский храм запылал. Не желая задохнуться в дыму и быть казненными за нежелание покорится, первосвященник Каиафа и Симон Искариот добровольно покинули подвалы Иерусалимского храма, чтобы сдаться на милость победителей.
Полководец Тит на вопрос центуриона: что делать с этими двумя пленниками? на секунду задумался. В те далекие времена римское права предусматривало пять видов казни. Среди них: обезглавливание мечом; удушение; утопление; сбрасывание с горы и распятие на кресте.
— Распните их обоих, — приказа Тит центуриону.
На решение Тита могло повлиять то обстоятельство, что годом ранее первосвященники Иерусалимского храма перестали возносить здравицы в честь римского императора. Что во многом и обусловило начало масштабного восстания иудеев.

Феликс Польский

 

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector