Эволюция образа героя в Советском кино

Эволюция образа героя в Советском кино

О том, как эволюционировал образ героя в советском кино и о том, как расцветшие буйным цветом в Перестройку и «святые 90-е» патологии в образе «героя», опирались на некоторые тенденции, которые уходили своими корнями в позднесоветскую действительность.

Аннотация:

Антисоветские тенденции стали отчётливо проявляться в советском кино (и шире, в советской культуре) уже к концу 1970-х годов. На смену яркому, энергичному положительному персонажу с твёрдыми моральными принципами приходят внешне непривлекательные мямли. Всё большее место в кинематографе завоёвывает мещанство и всё меньше − высоких нравственных ориентиров, мотивирующих на саморазвитие. Всё чаще деятели культуры отходят от принципа, что задача искусства − не просто отображать действительность, а звать человека в его лучших проявлениях. Исчезает с экранов и из литературы рабочего класса, советский герой-победитель исчезает даже из фильмов о войне. Как ни парадоксально, в последние годы в российском кино проявились робкие обратные тенденции возвращения к советскому подходу в кино (фильм «Подольские курсанты»).

* * *

Эволюция образа героя в Советском кино

PS. Кстати, в марте выходит уже 18-й том собрания сочинений Сталина «Сталин.Труды». В нем представлены статьи и документы написанные Сталиным с декабря 1921-го по июль 1922-го года.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector