Свежие комментарии

  • Бендер Задунайский
    И снова маромойка Чулан Хамоватова .В небе Боннер, в ...
  • Mihail Mirov
    Почему на 200, гораздо больше. Воровство не баловство. Россия своим трудом - грабители чужим горбом!Открытое письмо г...
  • Валерий Жидков
    из за токих как этот урод вообщем и разволился СССрЗа что ограбивший...

Налог на блогеров

Налог на блогеров

Налог на блогеров.

Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе, используя такие платформы, как YouTube. Предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России.
Изменение должно быть закреплено федеральным законом, его проект планируется подготовить к середине этого года, говорится в перечне мер по поддержке российской IT-индустрии.
Иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т. д., в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге», говорится в документе.
Такой шаг приведет к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет, сказано в плане. Исполнителями проекта назначены, Минфин, Минэкономразвития и ФНС. В этих ведомствах на запросы «Ведомостей» не ответили. В пресс-службе Минцифры отказались от комментариев, указав, что документ неактуален. В TikTok и YouTube отказались от комментариев.

По данным исследовательской компании BloggerBase, в 2020 г. только видеоблогеры в России заработали около 18 млрд руб. Пандемия стимулировала рост спроса на контент и, как следствие, на рекламу в интернете, в частности через социальные сети.

«Интеграции рекламных сообщений в блогерский контент – это охватный и эффективный инструмент, который рекламодатели охотно используют, но маркетинг в соцсетях сегодня выглядит как фрагментированный «дикий Запад» – этот рынок пока еще формируется. Блогерские платформы и продюсерские центры публикуют цифры, которые отличаются в разы: диапазон от 2,4 млрд до 18 млрд руб. в 2020 г. Все подходы и оценки вызывают интерес, но требуют верификации и согласованной методики оценки рынка», – говорит президент ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia Борис Омельницкий.

Блогеры, у которых иностранные компании заказывают рекламу, как правило, получают деньги на личный счет: это может быть долларовая карточка или рублевый счет в банке. «Банк и налоговая не квалифицируют такой платеж как коммерческий, и если сумма не попадает под финмониторинг, т. е. она менее 500 000 руб., то по факту никто ею не интересуется и не отслеживает, откуда она пришла, – объясняет директор юридической компании «Юрвиста» Алексей Петропольский.
– Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет – это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка».

Инициатива Минцифры вызывает много вопросов, считает Владимир Зыков, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров: «Как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама? Например, не все владельцы аккаунтов в YouTube, Twitter, Instagram, «В контакте», TikTok и «Одноклассниках» известны... Сначала нужно сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования».
Проблема налогового администрирования в блогосфере актуальна не только для России, напоминает руководитель практики «Международное право и налоги» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Яна Семеняка: «Иностранные платформы должны в автоматическом режиме выгружать информацию в налоговые органы соответствующих стран по резидентности налогоплательщиков. Для этого нужно распространить обязанности, которые сегодня существуют у финансовых институтов, на социальные сети и иные платформы, где формируются доходы блогеров».

Если модифицировать главу Налогового кодекса о переводах иностранных компаний на расчетные счета россиян, добавив, что сам плательщик должен уплачивать НДФЛ за получателя, то по факту за эти средства придется отчитываться каждому получателю денег, предупреждает Петропольский: «Даже если пришли 100 руб. от иностранного юридического лица, придется отчитаться, откуда эти деньги и был ли уплачен с них налог. Если выплату произвела коммерческая компания, которая заказывала у вас услуги, то вместе с этой платежкой она будет посылать вторую в бюджет РФ».

Изменения в системе налогообложения нужны, но главное, чтобы все работало в автоматическом режиме и не приводило к тому, чтобы любой доход из-за границы стал вызывать подозрения и автоматически приводить к блокировке счета, заключает Петропольский.

Инициативы Минцифры направлены на поиск дополнительных источников доходов от IT-индустрии, призванных компенсировать выпадающие в результате налогового маневра доходы бюджета в объеме более 40 млрд руб. в год. Маневр предполагает снижение социальных взносов для IT-отрасли с 14 до 7,6%, а налога на прибыль – с 20 до 3%. Среди иных рассматриваемых предложений по возмещению выпадающих доходов – введение налога для иностранных IT-компаний на данные россиян, используемые для таргетирования рекламы, и для зарубежных структур, нанимающих российских программистов на удаленную работу.


https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/03/09/860810-rossiiskih-blogerov - цинк

ЖЖ в 2021-му году стал настолько влиятелен, что даже не упоминается. А ведь когда-то были времена...До нынешних 1-2% охвата.
С другой стороны, администрация сервиса за долгие годы так и не удосужилась сделать приемлемые механизмы размещения рекламы (а ведь когда-то в ЖЖ была возможность интеграции рекламы на боковой панели блога) и монетизации, в результате чего людям проще зарабатывать на каком-нибудь Яндекс-Дзене. Так что остается либо кустарщина с баннерами, либо попрошайничество на Яндекс-кошелек (мир праху Аркадия). Вполне понятно, что люди идут туда, где есть возможность больше заработать (в тех случаях, когда для них блог не хобби, а работа).

Относительно же самих налогов, то с учетом качестве выполнения обязательств иностранных компаний открыть в России свои представительства и выполнять российские законы, дополнительные требования к ним выплачивать налоги за блогеров, выглядят пока что скорее благопожеланиями на уровне маниловских мечтаний.Тут законы не могут выполнять заставить, не то, чтобы дополнительные деньги с них урвать. А вот с отечественных соц.сетей, вполне реалистично уже в среднесрочной перспективе. Тем не менее, есть основания полагать, что данная инициатива не взлетит, как не взлетел в свое время Реестр блогеров. Вполне понятно желание государства регулировать блогосферу, но предлагаемые бюрократические методы несут на себе отпечаток непонимания, как именно это требуется сделать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх