«Кто владеет информацией, тот владеет миром» ___ какой-то Ротшильд
С тех пор, как первый умник додумался каменным топором высечь на березе указатель к пещере с одинокими самками, СМИ, соцсети и мессенджеры стали универсальным инструментом социального управления.
Правда, сначала получалось не очень…
Уж слишком долго путешествовала (когда верхом, а когда и пешим) радостная весть о введении нового налога (или какой мобилизации) в дальние уезды и прочую тьму тараканью. А, однажды — гонец, прибывший с битвы при Марафоне, даже взял и умер посреди полного здоровья.
Но, чем больше повышалось чувство собственной важности человечества, изобретавшего то порох с парусом, то электричество с делением ядер тяжелых элементов в мирных и не очень целях, тем пристальнее власти смотрели на процесс доставки нужной информации в межушное пространство обывателя…
Император Бонапарт, это который Наполеон Карлович, очень искренне полагал, что для управления представителями одной из самых древних профессий – журналистами и прочими бумагомарателями, нужны «хлыст и шпоры».
Крутых нравов был Карлович – запрещал газеты десятками, заставлял писать альтернативные версии революции французского достоинства, вводил налоги и штемпельные сборы, сажал в цугундер журналистов сотнями, требовал чтобы «редакторы газет были неподкупных нравственности и патриотизма».