Свежие комментарии

  • Андрей
    скрытые бандеровцы стали бандеровацами явными.Донецкий социолог...
  • Nata
    Просто он умнее - сосет Россию и заигрывает с Западом. Пока в руках не будет "журавль" с другими птицами не будет сс...Лукашенко ничем н...
  • Poma Pomak
    А толком так ничего и нет !! один бред.!!Жадность Украины ...

"Партизаны 1941"

"Партизаны 1941"

На выходных глянул отечественную игру "Партизаны 1941".
Разработчики из Москвы. Издатели - немцы из Daedalic Entertainment.
Игра представляет собой своеобразный клон древней "Коммандос" про британских диверсантов в годы второй мировой войны. Здесь же примерно тоже самое, только в условиях 1941 года и про советских партизан.
Все новое, это хорошо забытое старое.


Партизаны 1941.


Переиздание Commandos 2019 года.
Помнится в свое время покупал на радиорынке на стадионе "Чайка" диск с этой игрой. Ох как давно это было.
В те годы игра была очень хороша. Сейчас она конечно устарела, а жанр тактических стратегий существенно шагнул вперед.

Но вернемся к "Партизанам".
Фабула простая - капитан Зорин бежит из немецкого лагеря чудом избежав расстрела, после чего начинает в сельской местности собирать отряд, чтобы валить полицаев и солдат вермахта в глубоком тылу у немцев. Постепенно отряд разрастается за счет новых партизан, среди которых будет и позитивный офицер НКВД (а там где НКВД, сразу начинают умирать враги народа), а значит и ущерб для оккупантов растет.

Игра построена по простому принципу - есть база партизанского отряда в лесу, где можно раздавать задания членам партизанского отряда в стиле "вести пропаганду в селе развешивая листовки", "наловить рыбу", напасть на полицаев", которые выполняются автоматически по прошествии суток.
Периодически они сменяются полноценными заданиями аля "Коммандос" в стиле - "отрави груз продовольствия, который немцы отправляют на фронт, а обустрой все так, что как будто напал на колонну немцев и отступил с боем", "подорви немецкий танк, который после боев остался в глубоком тылу, покуда немцы его пытаются починить" и т.д.

"Партизаны 1941"

По идейному наполнению.

1. Какой-то особой антисоветчины пока не встретилось. Даже подозрительно.
2. Полицаев и старост показывают однозначными врагами народа, которых надо убивать. Местные жители, которые видят, как партизаны убивают полицаев, периодически отмечаются репликами "Так их" и иногда помогают партизанам продуктами или оружием.
3. Офицер НКВД положительный персонаж (во всяком случае пока).
4. Правильно подана мысль, что несмотря на поражения и отступление РККА, нельзя сдаваться и надо воевать до победы даже на этом маленьком участке фронта. В общем, никакой "серой морали" и "неоднозначности". Есть наши, есть нацисты. Нацисты должны быть убиты.

"Партизаны 1941"

По геймплею.

1. Это фактически клон "Коммандос", с некоторыми особенностями - есть база и зачаточный стратегический менеджмент, есть более развернутый функционал партизанского отряда с героями.
2. Искусственный интеллект полицаев и немцев оставляет желать лучшего. Он в принципе и в "Коммандос" особо не блистал, но хотелось бы увидеть какое-то развитие за 20 с хвостиком лет.
3. Картинка сделана в приглушенных тонах, что вкупе с сельской местностью, где происходит основное действие, неплохо играет на атмосферу. Особых графических изысков тут нет, но от бюджетного продукта никто особо и не требовал графония.
4. Музыкальный и звуковой ряд достаточно средненький и особо не запоминающийся.
5. Персонажи партизанского отряда достаточно схематичны и слишком большой глубины в них нет. С другой стороны, говорят они в основном правильные вещи и какого-то раздражения не вызывают. А ведь могли бы про черенки от лопат и секретные документы чего-нибудь задвинуть. Мало в них обжигающей правды!

"Партизаны 1941"

В целом, достаточно неплохая тактическая стратегия, а как для отечественного продукта, так вообще отличная, пускай и не без серьезных недостатков. Я бы охарактеризовал "Партиазны 1941" как добротный ремесленный продукт.
В принципе, если авторы смогут заработать на этом денег и учесть недостатки первой части, то скажем "Партиазны 1942" с углубленными механиками и более развитым сюжетом, вполне напрашиваются. Тема благодатная, определенный запрос на такую продукцию есть, да и потенциал у концепции в первой игре далеко не исчерпан.
А ведь на этом же движке и этими же механиками, можно представить игру про охоту НКВД на бандеровцев на Западной Украине, с менеджементом истребительного отряда НКВД и зачисткой схронов. Эх, мечты-мечты...

Когда вздыхают о том, что вот в России рынок патриотических игр полудохлый, то можно указать не только на "Сирия. Русская буря", но и на "Партизаны 1941" - жизнь таки теплится. Вот какие-то такие продукты должно финансировать государство в существенном кол-ве, чтобы потом не вздыхать на заседаниях в Госдуме, что рынок видеоигр забит антисоветскими и антироссийскими продуктами с эпизодическими требованиями запретить очередную Call of Duty за русофобию. В первую очередь надо свое делать, а не списывать все на то, что "вот что они про нас показывают".

"Партизаны 1941"


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх