Концептуальный тупик, в который зашли военно-воздушные силы США, привел к повороту вспять практических шагов в сфере их дальнейшего строительства
Ведущая американская авиакосмическая корпорация «Боинг» торжественно объявила о первом полете «новейшей модификации» многофункционального истребителя Boeing F-15EX, который ведет свою родословную от прототипа полувековой давности.
Для самой корпорации это несомненный, причем критически важный успех. Емкости международного рынка, позволявшие «Боингу» какое-то время поддерживать жизнедеятельность сборочных линий этого типа самолета, практически исчерпаны. Даже сверхбогатые нефтяные монархии Аравийского полуострова, несмотря на их крайнюю чуткость к финансовым нуждам Вашингтона, не могут покупать бесконечное количество этих весьма недешевых машин.
Но, казалось бы, в этом нет особой проблемы. Пусть даже не с точки зрения отдельно взятого «Боинга», но для военно-стратегических интересов Америки в целом. Ведь у этой страны уже имеется в наличии многофункциональный истребитель пятого, «невидимого» поколения F-35, который, в свое время, и был призван на замену устаревшему F-15.
Однако, в действительности, все вышло несколько иначе. Проект «стелс-невидимки», несмотря на 15-лет титанических усилий по его доводке до полноценных боевых кондиций, американцам так и не удалось завершить так мажорно, как это было задумано.