В мире стало меньше смеха. Над собой…

В мире стало меньше смеха. Над собой…

Ему было уже 86 лет, и он имел полное право взять да и уйти из этой жизни на покой. Он же, кажется, просто хотел передохнуть, когда где-то месяц назад заявил, что уходит со сцены и с экранов. Все думали, что он, как всегда, шутит, а он ушёл. На покой. Вечный.

И в это невозможно поверить. И не хочется верить. Умер человек, обладающий, пожалуй, самым парадоксальным умом, что позволяло видеть ему в окружающем мире то, что недоступно другим. И не только видеть, но и уметь сформулировать увиденное так, что трудно было потом остановиться от смеха. И от восторга, как это было сказано.
Михаил Жванецкий, всемирный Михал Михалыч. Вечный и непреходящий Одессит всех времен и народов. Хотя одесситов таких – хоть пруд пруди. Но заслуженно пруди: одесситы понесли по миру вести о своем городе так, что стали уже отдельной «нацией», которая рождается, живет, выживает и уходит в мир иной, смеясь. Потому что делать все это со смехом – легче.
Я был знаком с ним лично, как журналист, чем страшно гордился и горжусь. Он был для меня еще и мерилом журналистки. Как-то лет 25 назад в Киеве он дал интервью журналисту Мыколе Вересню, который тогда числил себя главным интервьюером страны и в этом своем заблуждении не ходил, а носил себя по земле.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector