Неэлекторальная, настоящая Украина пребывает в состоянии вещи-в-себе

Неэлекторальная, настоящая Украина пребывает в состоянии вещи-в-себе

Постсоветские мы так устроены, что только беда пробуждает в нас когнитивные способности и любопытство

Мы потеряли Украину в 1991 году и как-то сразу перестали о ней знать. По-настоящему наша широкая публика, наши широкие экспертные круги начали заново узнавать Украину только после второго майдана. Когнитивная беда, познание в несчастье и через несчастье, посредством несчастья – это наша родовая черта, это сугубо и очень наше.

Мы как-то нелюбопытны, не пытливы, когда все спокойно. Если где-то всё спокойно, то и хорошо, то и ладно. Пусть будет, как есть. Это, кстати, признак того, что мы по природе своей неагрессивны, и наши намерения чисты и прозрачны. Наши когнитивные способности по-настоящему включаются лишь тогда, когда игрушка ломается, когда мир поблизости становится поломатым.

Вся  наша цивилизационная машина постоянно норовит впасть в состояние покоя, тишины и неподвижности. Мы не умеем ткать повседневность в периоды оформленной в события турбулентности. Наше государство и наши элиты очень часто бывают не в форме. Наши покой и безмятежность вопиюще нестратегичны и бессобытийны. Ведь и спать, и сидеть неподвижно можно со смыслом и во имя цели. Наше любопытство оживает только в ситуации непокоя.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector