Свежие комментарии

  • Виктор Козодоев
    натворил дел, а сейчас попу хочет прикрыть законами, так не пойдет, все равно судить будутМог ли Путин спас...
  • Горбатюк Валерий
    Естественно, что у других рыб этого нет, наши только селедку пердеть учили, чтобы проход подводных крейсеров замаскир...Никчемная работа
  • Назин Владимир
    Придурок купленный. Зачем Путину развивать собственное производство, на их век хватит нефти, газа, алмазов и леса. Эт...Мог ли Путин спас...

Спасение портов Прибалтики зависит от России. Вопрос надо ли это нам? Стоит ли делиться транзитом?

Спасение портов Прибалтики зависит от России. Вопрос надо ли это нам? Стоит ли делиться транзитом?

Мне кажется в ближайшее время можно будет с уверенностью говорить о полном крахе транзитной отрасли у наших соседей-прибалтов. Дело в том, что даже официальный цифры показывают падение грузопотоков в 40 процентов и больше. Выйти из этой ситуации будет совсем непросто.

Спасение портов Прибалтики зависит от России. Вопрос надо ли это нам? Стоит ли делиться транзитом?

Все знают, что после распада СССР основная часть портов на западном направлении была на территории Эстонии, Латвии и Литвы. Чем эти страны и благополучно пользовались в первые годы независимости. Достойной альтернативы не было и прибалты, как кажется, думали что и не появиться.

Отчасти эта уверенность привела к довольно странным политическим маневрам откровенно антироссийского характера. Ответ последовал не незамедлительно, но последовал. Строительство портов в Ленинградской области привело к довольно крупному оттоку транзита из Прибалтики.

Спасение портов Прибалтики зависит от России. Вопрос надо ли это нам? Стоит ли делиться транзитом?

Там заметили это, удивились но ничего не изменили. Ведь была лишенная выходу к морю Белоруссия. В стране множество предприятий, а ближайшее море у Литвы и Латвии. Видимо наши соседи полагали, что география будет всегда в приоритете.

Но последние события в Минске показали, что и политика что то стоит. Литва выступила откровенно против Лукашенко, Латвия присоединилась. Тем самым эти страны попали в "черный список". Россия тут же подсуетилась и предложила свои порты для экспорта. Да, чуть дальше ехать, но и границу проще пересекать, все таки единое пространство у нас.

Спасение портов Прибалтики зависит от России. Вопрос надо ли это нам? Стоит ли делиться транзитом?

Товарищи из Минска уже приезжали в ЛенОбласть, налаживали маршруты. Так что в скором времени потянутся синие поезда на север.

Таким образом, Прибалтика теряет не только российские грузы, но и белорусские. Остается только собственное производство, которого почти нет.

Есть два выхода у наших соседей - не очевидный и фантастический. Неочевидный - это быстренько построить Rail Baltica, наладить скоростное ж/д сообщение с Европой и либо заниматься перевалкой их грузов, либо попытаться переманить российские грузы назад более выгодными условиями. Неочевидно - так как кто ж построит эту дорогу и на какие деньги.

Спасение портов Прибалтики зависит от России. Вопрос надо ли это нам? Стоит ли делиться транзитом?

Фантастический вариант- это смена политики и признание интересов России и наших исторических ценностей. Мне не кажется, что Рига и Вильнюс на это пойдут. А вам?

Вот и получается, что будущее портов Прибалтики зависит исключительно от доброй воли - проведут ли логистику через их порты или нет. А без загрузки грузами и порты, и железные дороги продолжат падения и придут в упадок.

Вот и получается вопрос - стоит ли делиться транзитными грузами? Чуть-чуть, чтоб держались на плаву и пригодились в случае чего? Или забрать весь белорусский транзит, а для своих частных компаний поставить препоны. И вообще надо это нам? Чтоб нас ругали за наши деньги?

Сторожевой

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх