Фото: пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»/ТАСС
Полярников на самолёте на этот «Северный полюс» не высадишь. Но зато и ледокольными пароходами, как экспедицию Папанина, их оттуда снимать не придётся. Он сам ледокол. Не будет, подобно льдине, раскалываться при дрейфе в тёплых водах.
Автор:
Александр Цыганов
Впрочем, начнём с красоты.
«Самым уродливым кораблём, который мы только видели», уже назвал только что спущенное на воду новое русское арктическое исследовательское судно автор американского онлайн-таблоида «Драйв» (The Drive).
Человек знает толк в прекрасном, надо полагать…
Мирное судно в рубрике «Зона войны»
Нет, так-то Томас Ньюдик (Thomas Newdick) автор грамотный. Пишет, правда, в основном о самолётах, но – понимает. Конечно, как того требует его варварская лира типичного западного колумниста, Америка хороша, а Россия агрессивна. Даже когда в его заметках «агрессоры F-35s, F-16 устроили впечатляющую «слоновью прогулку» на Аляске», а «транспортный самолёт Ил-114 предназначен для выполнения специальных военных задач». Но слюною, надо признать, не брызжет. Когда он пишет, что «крылатая ракета Советского Союза «Буря» была малоизвестным монстром холодной войны», ну да, она и была монстром: первая в мире сверхзвуковая межконтинентальная, 95 тонн стартовая масса, масса маршевой ступени – 33 тонны, масса боевой части – 2,35 тонны.