Свежие комментарии

  • Анна Лисовская
    Что после выборов их отпустят,даже сомнений нет.Лука использует их для одурачивания народа,но сжигать мосты с Россией...Путин знает: Заде...
  • Владимир Ахтырченко
    Соблюдение несоблюдаемого Украиной "бессрочного перемирия" - это ЧТО? Первый шаг к поклонению перед ...? Или руков...Под прикрытием бе...
  • Silver Kont
    Пора бацьку ставить на место, т.е. опускать ниже плинтуса. Никаких кредитов, никаких перекредитований., никаких отсро...Под прикрытием бе...

Как Зеленский сдал в концессию морской порт в Херсоне

Как Зеленский сдал в концессию морской порт в Херсоне

У украинского президента Владимира Зеленского сегодня великий день, он официально сбыл с рук одно из немногих достояний Незалежной, которое не только способно приносить доход, но и является важнейшим стратегическим объектом государства – порт в Херсоне

Как Зеленский сдал в концессию морской порт в Херсоне

Глупец гарант или преступник, отдавший за бесценок самую большую «дойную корову» региона – разбираться потомкам. Современники в массе своей, видимо, не в состоянии оценить последствия заключаемой аферы. Сам Зеленский, естественно, сдачу порта в концессию на 30 лет оценивает не иначе, как подарок судьбы и спасение бюджета.

«Это прекрасное событие для Украины и прежде всего для Херсонщины. У нас впервые за всю историю независимости Украины морская концессия. Я поздравляю всех, думаю, можно этому поаплодировать», — заявил Зеленский в своем выступлении после подписания соглашения в Херсоне.

Аплодисменты в честь заключенной сделки действительно раздались, но все больше за рубежом. Там на идиотизме киевских властей неплохо нагревают руки. И этот случай не исключение. Очевидно, из-за того, что порт передан в концессию, теперь и Киев, и Херсон теряют полный контроль над ресурсами и логистикой грузоперевозок, а также лишаются доходной части в бюджет областного центра.

Тем более, что ООО «Рисоил-Херсон», которому передали порт, представляет сомнительный консорциум в составе ООО «Петр ойл энд кемикалс» — 60%, входящего в группу Georgian Indastrial Group (конечный бенефициар — предприниматель грузинского происхождения Шота Хаджишвили), и украинского портового оператора RISOIL S.A. (Швейцария) — 40%.

Но самое страшное для местных жителей то, что в договоре о передаче порта отсутствует «социальное соглашение». А это свидетельствует о том, что рабочие места могут быть сокращены, а все социальные программы прикажут долго жить. Что станет с городом из-за отсутствия капиталовложений — догадаться нетрудно. Наконец, еще неизвестно, что новый собственник будет переправлять через этот порт. Как рассказывают экологи, тысячи тонн загрязненного ядами и радиацией песка из Черногории уже лежат на территории порта почти в самом центре Херсона и отравляют людей.

Зато взамен, как гордо доложил министр инфраструктуры Владислав Криклий, ООО «Рисоил-Херсон» инвестирует в развитие порта около 300 млн гривен ($12 млн). Еще более 18 млн гривен будет вложено в местную инфраструктуру. Кроме того, компания профинансирует ремонт дороги на пути в порт и новую площадку стоянки грузовиков на въезде в Херсон. И не беда, что для порта – это копеечные инвестиции. Не смущает Киев и тот факт, что у компании-концессионера весьма темная репутация. К бизнесу Хаджишвили имеется много претензий, в том числе и у правоохранительных органов. По информации украинских СМИ, вопросы касаются присвоения участков ГП «Ильичевский морской торговый порт» в Черноморске, строительства там резервуаров для хранения наливных грузов (целевое назначение земли не предполагало размещение складов), а также незаконного монтажа собственного трубопровода по территории и с использованием оборудования госпредприятия. Не вызывают сомнений и участие в отмывании около $30 млн через оффшорные юрисдикции, а также швейцарский офис.

Все это мелочи, учитывая, что, с точки зрения киевских мудрецов, обмен получился великолепный. И это лишь первый этап распродажи такого рода объектов Украины. «Концессия порта Ольвия будет подписана в ближайшее время, порт Черноморск — следующий концессионный проект», — рапортовал Криклий.

История с портом Николаева «Ольвия» носит похожий характер. Достанется он компании QTerminals из Катара. Арабы, правда, не собираются мелочиться, обещая инвестировать в развитие порта в течение 5 лет 3,4 млрд. гривен. Но и миллиарды (к тому же пока фантомные) — это сущие крохи по сравнению с тем, чего лишает себя Украина.

Анна Пономарева, Аналитическая служба Донбасса

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх