Нетаньяху реализует мечту Трампа в Газе

Израильские власти объявили о строительстве почти 70-километровой «умной» Стены, чтобы «запечатать» беспокойный палестинский анклав Газа.

В отличие от президента США Дональда Трампа в ситуации с Мексикой, у израильского премьера Биньямина Нетаньяху это получится

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в преддверии назначенных на 9 апреля парламентских выборов решил порадовать своих сторонников, объявив о строительстве 65-километровой «умной» бетонной Стены на границе с сектором Газа.

Это чудо инженерной мысли, призванное превратить Газу в гетто для палестинцев и прочно «запечатать» его, заменит ныне существующую железную сетку, оказавшуюся неэффективной. Строительством Стены занимается израильская армия.

Ни в испанских африканских анклавах Сеута и Мелилья, ни на границах Индии с Пакистаном и Бангладеш, ни в других странах Африки и Азии, на отдельных участках границы США с Мексикой и тем более в Европе, где строительством Стен активнее всего занимается Венгрия, нет и не предвидится ничего похожего.

Это будет Суперстена

«Мы начали работу над финальным компонентом барьера вдоль границы с сектором Газа. Новая стена уникальна по своей задумке и специально подготовлена к защите от тех угроз, которые исходят от сектора Газа, и поэтому в её конструкцию включены все меры для максимального предотвращения проникновения на территорию Израиля», — цитируют израильские СМИ главного «прораба» стройки — бригадного генерала Эрана Офира.

Глава израильских военных инженеров сообщил некоторые особенности защитного сооружения, даже бледную копию которого президент США Дональд Трамп мечтал бы увидеть на американо-мексиканской границе, проходящей примерно посередине исторической Мексики. По словам бригадного генерала, высота новой бетонной Стены составит 6 метров, общий вес — около 20 тысяч тонн.

«Изюминка» Стены состоит в том, что её конструкция предусматривает несколько систем наблюдения и комплексов датчиков, которые будут следить за целостностью барьера и фиксировать движение вокруг него. Но самое главное будет скрыто под землей — оборудованные сенсорами монолитные плиты, уходящие на несколько десятков метров вглубь…

Никакой подкоп в этих условиях, на чём так набили руку арабы, практически невозможен. Что и констатировал главный военный строитель Израиля:

Барьер не даст террористам из сектора Газа попасть на нашу территорию. Нашим соседям в секторе Газа придется понять, что, если они не перестанут нарушать спокойствие, мы незамедлительно ответим на их действия.

Последнее утверждение, правда, нуждается в пояснении: если Газа будет обнесена такой крепкой Стеной, то как же израильская армия сможет проводить периодически в анклаве свои экзекуции, при которых ударов с воздуха бывает недостаточно?

Стена как символ новой ближневосточной цивилизации

Ставка на Стены от проблемных соседей делается в Израиле потому, что, что бы там ни говорили леволиберальные демагоги насчёт свободы и демократии и как бы они ни демонизировали «не те» Стены, вроде Берлинской, это есть одна из самых эффективных мер контроля. Так, например, в 2010 году через границу с Египтом в Израиль нелегально проникли около 15 тысяч человек. После появления там Стены в 2015 году — 213 человек, в следующем году — всего 14. А после того как Стену нарастили ещё на три метра, никаких незаконных проникновений не было вообще.

Не столь совершенным, но тоже достаточно эффективным является 703-километровый барьер с 60-метровой полосой отчуждения, который Израиль начал создавать с начала ХХI века вдоль Западного берега реки Иордан, чтобы отгородиться от основного палестинского массива. В районе Иерусалима забор железобетонный, в других местах — металлический, с колючей проволокой и датчиками движения. Тем не менее наполовину число терактов он снизил. Ненависть и взаимная вражда, естественно, не уменьшились.

Есть ли в этих условиях альтернатива строительству Стен? Есть — это резня и полная победа одной из сторон конфликта, у каждого из участников которого своя правда. Местные палестинцы, худо-бедно уживавшиеся с немногочисленным коренным еврейским населением, закономерно восприняли как агрессоров и колонизаторов миллионы европейских евреев, прибывших в Палестину в середине ХХ века и создавших там при поддержке Запада и СССР своё государство — Израиль, быстро расширившее свою территорию за счёт захвата арабских земель. Евреи же, напротив, были убеждены, что после того, что с ними сделали перед этим в Европе, они имеют право на своё государство-убежище, где никто не сможет их притеснять. Для них речь шла о возвращении на земли предков, которые им дал Бог.

Особый случай

Газа — небольшой арабский анклав на берегу Средиземного моря на границе с Египтом, с которым он связан и исторически, и культурно, -стоит в арабо-израильском конфликте особняком. Им управляет с некоторых пор радикальное исламистское движение ХАМАС, считающееся во многих странах террористической группировкой. Газа не имеет нормальной экономики, являясь в мире рекордсменом по двум важнейшим показателям — рождаемости и количеству гуманитарной помощи на душу населения. Его жители, грубо говоря, ничего не делают, живут на поступающие извне деньги и гуманитарную помощь, ненавидят Израиль и без остановки рожают детей, которые разбредаются потом по миру, в том числе многочисленным исламистским террористическим группировкам.

Заколдованный круг

Чтобы дать выход антиизраильским чувствам, а также получить «законный» повод для списания разворованной международной помощи, власти Газы организуют периодически обстрелы территории Израиля из примитивных ракет и атаки другими хитроумными способами, чтобы нанести максимальный ущерб жилым районах и сельскому хозяйству соседей.

Израиль отвечают массированными обстрелами серьезными ракетами и бомбёжками по объектам ХАМАС, хотя при этом, естественно, достается и жилым районам, среди которых они обычно и существуют. Частенько в Газу наведывается израильский спецназ, чтобы уничтожить или захватить тех или иных террористов. Периодически происходят и достаточно массированные вторжения с участием израильских танков.

Инициатором обострения отношений всегда выступает Газа. То, что при этом гибнет в десятки, сотни раз больше арабов, чем израильтян, властей Газы совершенно не беспокоит (израильские власти и общество в целом, впрочем, тоже), так как народа там предостаточно. Наоборот, регулярные израильские атаки позволяют поддерживать ненависть и апеллировать к остальному миру увеличить помощь, которая предоставляется либо по гуманитарной, либо по исламской линиям.

Всё чаще обстрелы из Газы израильтян являются… рэкетом. Так, Катар однажды (этот случай известный, а сколько ещё неизвестных) передал 15 миллионов долларов руководству ХАМАС, чтобы обстрелы Израиля и, соответственно, ответные удары прекратились. Обхаживание Израилем некоторых суннитских стран против шиитского Ирана и его союзников в регионе тоже используется ХАМАС в своих интересах, так как это является своего рода гарантией того, что самые жесткие меры против Газы, несмотря ни на что, Израиль не предпримет. Хотя израильские власти публично демонстрируют воинственность и обещают, в частности, нанести по анклаву мощный удар, если оттуда попытаются омрачить парламентские выборы 9 апреля.

Поэтому вопрос о том, плоха будет будущая «умная» Стена вокруг сектора Газа или нет, можно ставить только в контексте реальности, а не блажной идеологии, и каждый решает его для себя сам.

Автор:
Латышев Сергей

 

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector