«Автопортрет Гойи » 1815 Прадо, Мадрид
Художник, которого люблю не только за путь живописца — но и мыслителя.
«Махи на балконе»
«Le parasol» (Зонтик) 1777
«El pelele boceto»
«Слепой гитарист»
«Жмурки»
«Праздник сардинки»
«Сбор винограда» 1786
«Powder Factory in the Sierra»
» Весна »
«Молодая маха»
«Странствующие циркачи»
«Портрет семьи короля Карла IV» 1800 Прадо , Мадрид
«Продавец посуды из Валенсии» (картон для гобелена) 1779
«Paseo Andalucia»
«Маркиза де Понтехос» 1786
«Портрет герцогини Альбы» 1797
«Портрет герцогини Альбы»
«Portrait of Mariano Goya»
«Женщина с веером»
«Портрет Изабеллы Кобос де Порсель» 1806
«Прошлое и настоящее» 1819
«Капричос» первый лист
«Распятый Христос»
«Автопортрет»
«Saturno devorando a sus hijos»
«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» 1814 Прадо, Мадрид
«2 мая 1808 Пуэрта дель Соль»
«Портрет Марианны Вальдштейн»
» La aguadora»(Девушка с кувшином) ок. 1812
«Tribunal»
«Forge»
«Sabasa y Garcia»
«due vecchi che mangiano» 1820-23
«Портрет жены художника «
Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828),
испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 — директор ее живописного отделения), в 1799 — “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе — Прадо, Мадрид)
«Лампа дьявола» 1798 Национальная галерея, Лондон
«Шабаш ведьм» 1798 Музей Лазаро, Мадрид
«Маха одетая» 1798 — 1805, Прадо, Мадрид
«МАХА обнажённая» 1800, Музей Прадо, Мадрид
» Портрет актрисы Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Зонтик» 1777, Прадо, Мадрид
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).
» Мария Луиза Кавальо» maria-luisa-cavallo
» Неравный брак»
«Чудо св. Антония Падуанского 1798 фреска в куполе собора святого Антония»
«St. Francis Borgia изгоняет демонов из умирающего» 1788
«Точильщик» (El Afilador)
«Портрет Фердинанда VII»
» Портрет министра юстиции Испании Хосе Антонио Маркеса,
друга художника»
«Pedro Romero» 1795-98
«La tirana»
«Don Bartolomeo Sureda » 1805
«Колосс» ок. 1811
«Portrait of Narciss Baraniana de Goycoechea»
«Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании» 1798-1800
«Святой Георгий»
«Коррида в селе» 1801-1809
«Тавромахия »
«Don Ramon Satue»
«Гойя благодарит своего друга Арриета за заботу и внимание, спасшие ему жизнь во время тяжёлой и опасной болезни, которой тот страдал в конце 1819 года, в возрасте 73 лет. Он написал её в 1820 году» http://blogs.privet.ru/community/AZ2011/81939562/