Новые данные показывают, что паром «Эстония» потерпел крушение в 1994 году после внешнего воздействия. Расследование Царьграда показывает: к этому воздействию причастны правительства Эстонии, Швеции и США.
Штаты нанесли последний удар
В 00:55 вахтенный матрос Сильвер Линде услышал металлический скрежет и странное постукивание, доносящиеся из передней части автомобильной палубы парома. Был даже вызван на мостик капитан судна. Однако посланный для выяснения причин член экипажа ничего не заметил и ни о чём подозрительном не рассказал.
Через 20 минут, в 01:15, третий механик «Эстонии» Маргус Треу услышал два-три сильных металлических удара по корпусу судна. Находясь в контрольном пункте, он следил по мониторам за состоянием систем парома и на одном из них увидел, что по краям носовой рампы внутрь корпуса начинает поступать вода. Вскоре буквально за несколько секунд разрушились поворотные механизмы визора – это «козырёк» парома, который поднимается, когда в судно по рампе заезжают в порту автомобили, и опускается перед отплытием, становясь носом такого типа плавсредств. Далее визор массою в 55 тонн сорвало с места и паром начал на полном ходу заглатывать воду, словно ртом.
«Эстония» стала быстро крениться на правый борт.