Свежие комментарии

  • Traveller
    Со словами "жыве беларусь" под БЧБ тряпками белорусские полицаи жгли, расстреливали и вешали советских людей. Сейчас...Данилец о СУГС
  • Виктор Михайлович
    СМЕЛЫЙ ,ПОД РУКОБЛУДСТВОМ АМЕРИКОСОВ!Только Путин смож...
  • Виктор Михайлович
    СМЕЛЫЙ ,ПОД РУКОБЛУДСТВОМ АМЕРИКОСОВ!Только Путин смож...

Уроки Руста: Самолёты США липнут к границам России и возмущаются, когда их прогоняют

Уроки Руста: Самолёты США липнут к границам России и возмущаются, когда их прогоняют

Сбить Boeing с надписью US AIR FORSE, по мнению американцев, мечта каждого русского лётчика

 

https://svpressa.ru/p/27/274/274820/l-274820.jpg?v=1598959302

Инциденты с перехватом российскими истребителями американских военных самолётов случаются в последние годы регулярно. Редкий день обходится без сообщений на эту тему. Со стороны России — как констатация факта, со стороны Соединенных Штатов — как повод для очередной истерики. Вот и один из последних эпизодов, случившийся в конце августа над Черным морем, вызвал бурный отклик не только у военного командования США, но и американских обывателей. Из-за чего возмущались-то?

29 августа стратегический бомбардировщик В-52Н из состава авиакрыла ВВС США в Европе и Африке приближался к государственной границе РФ в Чёрном море. На его перехват были подняты с аэродрома «Бельбек» в Крыму два истребителя Су-27 ВКС России (по кодификации НАТО — Flanker). Дело привычное. Дальнейшие действия российских пилотов военное командование США назвало «небезопасными и непрофессиональными». «Российские пилоты летели небезопасно и непрофессионально», несколько раз пересекая траекторию в пределах 100 футов (немногим более 30 метров — «СП») от носовой части В-52 на одной высоте и при использовании форсажа, в результате чего создавалась турбулентность", — уточнил генерал Джефф Харриган из Европейского командования США.

То есть российские лётчики в буквальном смысле слова вытолкнули американский самолёт от своих границ, чем, вероятно спасли жизнь своих иностранных коллег. Действовали в воздухе довольно агрессивно, слегка «поболтали» Boeing с надписью US AIR FORSE на борту, однако вооружение не применяли, хотя, наверняка, и хотелось. Здесь можно вспомнить, что 26 февраля 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, которое, в частности, разрешает военным сбивать самолёты (в том числе и гражданские), нарушившие российскую границу и без объяснения причин не подчиняющиеся сигналам на выполнение посадки или выход за пределы воздушного пространства страны. Так что американским лётчикам, сделай они хоть полшага на российскую территорию, пришлось бы вспоминать песенку пилота сбитого Фантома.

Здесь нужно понимать, что «бодались» в небе над Чёрным морем истребители Су-27 не с какой-то легкомоторной «Цессной», а со стратегическим бомбардировщиком В-52 H Stratofortress («Стратосферная крепость»). Этот самолёт способен нести разные виды вооружений, как обычное, высокоточное, так и ядерное. Можно вспомнить, что и разрабатывался В-52 (на вооружении ВВС США с 1955 года) с основной целью — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. И когда такая «крепость» приближается к границам России её нужно как минимум прогнать прочь, что собственно российские пилоты и сделали. Наверняка их даже не наградили за это, потому как это уже обычный эпизод в их практике — «шугать» в небе наглых американцев.

К слову, в тот же день российский истребитель перехватил ещё один самолёт-разведчик США над Чёрным морем.

В самих Соединенных Штатах на этот довольно уже рядовой инцидент, отреагировали по-разному. Понятное дело, что позлились на «заправленных водярой» русских, поругали своего «мягкотелого» президента Трампа, а заодно и «обнаглевшего» российского президента Путина. Американский телеканал Fox News, опубликовавший на своём сайте информацию о «русской воздушной атаке» на В-52 и комментарий генерала Харригана, приводит различные мнения своих читателей, среди которых есть и вполне объективные. Процитируем несколько из них. «Ой, будто мы сами так не делаем. Ладно вам». «Я не большой фанат русских, но это мы у них на пороге, а не наоборот». «На самом деле перехваты происходят постоянно, и если бы ВВС США это действительно волновало, они бы держались подальше от береговой линии России».

Российская блогосфера на нынешнюю ситуацию с инцидентом над Чёрным морем отреагировала более сдержанно и где-то с долей иронии. «Наши уже не только в небе хулиганят, а на БТР таранят амерсов. Кто так ещё в мире может?» — пишет один из пользователей сети. «Никакого опасного сближения там не видно, просто наш пацан показал амерскому ковбою, как он может дрифтовать на Су-27 и предложил тому тоже так повторить», — иронизирует другой. Минобороны РФ тоже спокойно объяснили эту ситуацию, заявив, что «экипажи российских истребителей приблизились на безопасное расстояние к воздушному объекту и идентифицировали его как стратегический бомбардировщик В-52 ВВС США, было пресечено нарушение российских границ».

Самолёты НАТО постоянно провоцируют российских военных лётчиков, совершая свои полёты рядом с границами России. Однако ВКС РФ, как говорится, не дремлют, и всякий раз отгоняют непрошеных гостей либо обычным сопровождением в воздухе, либо, как и в последнем случае, устраивают им «качку» врубая форсаж перед самым носом, что вызывает турболентность. У российских пилотов присутствует так называемый «синдром Руста» — по имени немецкого пилота Матиаса Руста, который 28 мая 1987 года на легкомоторной «Цессне» пролетел 800 километров от финской границы и приземлился на Васильевском спуске у стен Кремля. Сбить его могли неоднократно, но не решились — никто из генералов не хотел взять ответственность на себя.

Позора было много, но и уроки были извлечены — с «воздушными хулиганами» стали действовать достаточно жёстко. Не сбивали, а именно вытесняли. Здесь можно вспомнить и историю, случившуюся ровно через год после скандального залёта Руста. Попытку «взломать» русскую систему ПВО предпринял норвежец Андреас Соммерс на такой же легкомоторной «Цессне». Это был своеобразный вызов — долететь до Москвы и показать, что противовоздушная оборона русских является лишь мифом.

Был еще и психологический эффект — самолет был украшен крестами и «бубновыми валетами», которые присутствовали на фюзеляжах немецких истребителей Люфтваффе во времена Второй мировой войны. Акция была приурочена именно к годовщине пролета Руста и тщательно готовилась при поддержке американских военных, дислоцированных в Норвегии, которые обеспечивали радиолокационную разведку, предупреждающую о появлении в небе советских истребителей-перехватчиков. Церемониться наши ВВС уже не собирались и были готовы вести огонь на поражение.

Приведем воспоминания офицера 10-й армии ПВО — ВВС Владимира Батуркина: «Во второй половине 28 мая „Цессна“ пересекла государственную границу СССР, углубившись на нашу территорию километров на 30−40. На его перехват, после обнаружения РТВ, был поднят дежурный экипаж капитана Андрея Полозкова на истребителе Су-27 с аэродрома Килп-Явр. В районе цели были сложные метеоусловия с нижним краем облаков порядка 300 метров. КП полка вывел дежурный экипаж на цель, под облака, для определения типа цели и госпринадлежности, снижать не стали, что в сопках и при такой погоде было небезопасно. По прицелу, периодически, он видел цель. Исполняющий обязанности командира истребительного полка, не взял на себя ответственность прервать полет нарушителя, хотя по всей имеющейся на тот момент документации, имел на это право. Полет нарушителя контролировался с Киркинеса. После того как над Соммерсом завис истребитель, „Цессна“ резко развернулась и ушла в сторону границы. Лётчик Полозков сопровождал её до Финляндии».

Тем не менее, попытки Соммерса прорваться к Москве не прекращались. Он ещё несколько раз пытался нарушить воздушное пространство СССР, заходя в запретную зону, в том числе в ночное время. При этом его полеты сопровождались натовским самолётом-разведчиком RC-135, предупреждая нарушителя о воздушных целях. К этому времени здесь регулярно дежурили истребители-перехватчики и звено вертолетов Ми-24, так что никаких шансов для воздушного пересечения границы у норвежца уже не было.

— После Руста силам ПВО была дана установка — нарушителей принуждать к изменению курса, либо сбивать без каких-либо поправок на гражданскую принадлежность самолёта, — рассказывает Владимир Батуркин. — Регион близ финской границы, считавшейся относительно спокойной, был усилен средствами ПВО и авиации. И, можно отметить, что попытки вторжения в воздушное пространство нашей страны практически прекратились. Говорю «практически», потому что случаи таких пролётов еще имеют место быть. Существует некая договоренность, что мы не сбиваем «заблудившихся» в воздушном пространстве американцев, если они, конечно, не особо зарываются. «Коллеги» из США не используют ракетные удары по нашим стратегическим бомбардировщикам, которые несут боевое дежурство вдоль берегов Аляски и над Тихим океаном. Тут существует некий паритет, который не позволяет возникнуть глобальному мировому конфликту. При этом неприкосновенность воздушных границ остается в приоритете, который никто не хочет нарушать.

Не утихли страсти с перехватом В-52 над Чёрным морем, как уже 31 августа командование ВВС НАТО сообщило, что российский истребитель Су-27 перехватил американский стратегический бомбардировщик В-52 в международном пространстве над Балтийским морем. Представители альянса поспешили заявить, что увлёкшись сопровождением, Су-27 зашёл в воздушное пространство Дании. Минобороны России в ответ заявили, что полёт истребителя проходил над нейтральными водами и границу королевства он не нарушал. В общем воздушные игры на грани фола продолжаются.

 

Виктор Сокирко

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх